Информация о странах / Бельгия /

Бизнес в Бельгии

Бизнес в Бельгии начинается с открытия, регистрации или покупки уже действующей фирмы.

Специальные предложения от Европейского холдинга Дэниса Миллера. Наша компания поможет подобрать для приобретения объекты готового бизнеса в Бельгии, оказать услуги по регистрации фирмы в Бельгии.

Наши и бельгийские адвокаты окажут Вам полное юридическое сопровождение сделки, оформят вид на жительство, постоянное место жительствов Бельгии, а также окажут помощь в покупке или продаже бизнеса в Бельгии.

Бельгия расположена в Западной Европе. Это страна с характерным высоким уровнем жизни, в основе которого лежат политическая и социальная стабильность, языковое многообразие и многонациональность населения.

Сочетание этих факторов с высокоразвитой инфраструктурой, располагающей разветвленной международной коммуникационной сетью, наличием квалифицированных специалистов-консультантов с международным опытом, способствовали тому, что Бельгия смогла стать важнейшим центром международной финансовой активности.

Важным аспектом получения вида на жительство в любой стране является легитимность (законность) этой процедуры с позиций законодательства как страны, где получается вид на жительство, так и законодательства страны, гражданином которой является лицо, стремящееся получить вид на жительство.

При получении вида на жительство соискатель, являющийся управляющим компании, может нести дополнительные расходы, связанных с услугами адвокатов, бухгалтеров, нотариусов. Государственные пошлины и платы составляют 3.000-4.000 Евро.

При открытии счета в ряде банков требуется депозит. Его размер может колебаться в среднем от 1000 Евро.

Для организации рабочего офиса в Бельгии управляющие компании могут арендовать недорогие помещения. Например, аренда на окраине города 100 м2 с уплатой коммунальных платежей (без платы за электроэнергию) составит в месяц ~800 Евро.

Несмотря на высокие цены жилых помещений, и покупка, и дальнейшая сдача в аренду, составляют значительную часть бизнеса бельгийцев. Приобретение, например, квартиры в средней части города (центр), полностью оборудованной, общей площадью ~120 м2, обойдется в 150.000 Евро.

Бизнес в Бельгии для русских. Правовые аспекты основания компании и регистрвции фирмы в бельгии.

Учредительные документы

Свидетельство об учреждении компании обязательно должно быть нотариально заверено и опубликовано в официальных ведомостях (Memorial).

Торговый реестр

Учреждаемая компания обязательно должна быть внесена в торговый реестр.

Учредители

Для основания и регистрации компании в Бельгии для россиян необходимы, как минимум, два учредителя. Они могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Никто из них не обязан иметь бельгийское гражданство или постоянно проживать в Бельгии. При учреждении компании присутствие учредителей, проживающих за границей, не является обязательным. Учредители могут наделить полномочиями третьих лиц, которые учреждают компанию от имени доверителей. Для обеспечения максимальной конфиденциальности и анонимности по отношению к учредителям, в учредительный документ записываются, как правило, доверенные лица, которые затем переводят подписанные ими предъявительские акции на конечного владельца.

Уставный капитал

При учреждении компании уставный капитал должен быть полностью обозначен. Минимальный взнос составляет ~18.600 Евро. Вносится обязательно 30%. В случае вещевого вклада необходимо предъявить заключение эксперта, которое затем также вносится в учредительное свидетельство. Внесение капитала должно подтверждаться нотариусом. На практике это осуществляется, как правило, на основе банковского документа, подтверждающего внесение капитала на счет учреждаемой компании.

Акции

Акции являются бумагами на предъявителя. Главное условие – они должны быть полностью оплачены. Передача предъявительских акций осуществляется путем физической передачи бумаг; эта процедура не требует ни регистрации, ни опубликования. Таким образом, сам акт передачи осуществляется полностью анонимно. При определенных условиях допускается выпуск привилегированных акций, лишенных права голоса. Холдинг не может, как правило, приобретать собственные акции, но закон позволяет при определенных условиях делать исключения. Холдинг может также проводить политику скрытого участия в акционерной компании.

Юридический адрес

Компания должна иметь юридический адрес в Бельгии. Бухгалтерские книги должны храниться по этому адресу. Как правило, юридический адрес определяется на первом общем собрании акционеров и подлежит опубликованию, обычно адвокаты и аудиторы предоставляют свои бюро в качестве юридического адреса компании. Таким образом, арендовать офис не обязательно.

Органы управления

Органами управления компании являются Административный совет; Уполномоченные и Собрание акционеров. Административный совет, состоящий, по меньшей мере, из трех человек, является оперативным органом управления холдинговой компанией. Он представляет компанию по отношению к третьим лицам и может передавать свои полномочия назначаемым директорам. Члены Административного совета должны ежегодно составлять отчет о деятельности компании и выносить его на общее собрание. Члены Административного совета и уполномоченные назначаются учредительным собранием на срок не более шести лет, они могут быть в любой момент отозваны или переизбраны. Никто из них не обязан иметь бельгийское гражданство. Соответственно, управление и контроль над бельгийской компанией может осуществляться гражданами другого государства.

Работники компании

По законодательству Бельгии, в компании могут работать не только граждане Бельгии.

Балансовый отчет

Баланс компании составляется ежегодно. Он должен отражать финансовое положение и результаты деятельности компании. В отличие от других акционерных компаний, бельгийские холдинговые компании пользуются известной льготой, представляя балансовый отчет по специальной сокращенной форме, которая не предусматривает подобных данных ни по активам, ни по пассивам. Услуги годового обслуживания компании бухгалтером (аудитором) обойдутся от 1000 Евро.

Бельгия является весьма заманчивым местом ведения бизнеса для российских бизнесменов. Причин этому множество. Это и центральное географическое место в Европе, и один из самых больших портов Европы в Антверпене, и превращение столицы Бельгии города Брюсселя в официальную европейскую столицу. Кроме того, российских бизнесменов привлекает отсутствие валютных ограничений, и наличие в радиусе 200 км крупнейших промышленных центров и торговых центров. Дополнительный плюс - возможность для российских бизнесменов получить вид на жительство (permis de sejour) и разрешение на ведение профессиональной деятельности (carte professionelle), а также кредит в банке под небольшой процент на несколько десятков лет.


Наиболее употребительными в Бельгии являются 4 формы обществ (societes):

  • анонимное общество (S.A.)
  • частное общество с ограниченной ответственностью (S.P.R.L.)
  • частное общество с ограниченной ответственностью в одном лице (S.P.R.L.U.)
  • кооперативное общество с ограниченной ответственностью (S.C.)

Каждая из этих форм различается по правам общества, по фискальному режиму, по статусу управляющих и акционеров, по степени ответственности и т.д.

Наибольшее число обществ в Бельгии (около 115 000) - это S.P.R.L. Для создания этого общества требуется как минимум один акционер, либо физическое либо юридическое лицо, но, как правило, это два и более учредителей. Минимальный уставный капитал при создании S.P.R.L. - 18500 евро, однако Вам достаточно при создании общества положить на банковский счет общества - 6400 евро, которые Вы сможете через пару дней снять.

Любой иностранец, в соответствии с законодательством Бельгии, может открыть фирму и заниматься профессиональной деятельностью на территории Бельгии. Процесс открытия фирмы и получения профессиональной карты и вида на жительства можно условно разделить на несколько этапов.

На первом этапе необходимо через посольство Бельгии в России запросить профессиональную карту и вид на жительство. Естественно, такие шаги необходимо предпринимать при помощи квалифицированного бельгийского адвоката. Вопрос получения профессиональной карты решается через Федеральное Министерство среднего класса (le Ministere des Classes Moyennes et Agriculture). Запрос на получение профессиональной карты должен быть хорошо обоснован, к данному запросу прикладываются соответствующие документы и медицинский аттестат. На основе данного досье Министр делает первую оценку. В случае, если он отказывает в получении профессиональной карты, досье изучается в Совете экономического исследования по делам иностранцев. На основе рекомендаций Совета, Министр обязан заново рассмотреть досье и вынести решение. Как правило, профессиональная карта выдается на пять лет.

С 1 января 1999 года необходимо доказать наличие основных знаний по управлению фирмой (connaissances de gestion). Для этого необходимо вначале осуществить так называемую эквивалентность (Ministere de l`Education, de la Recherche et de la Formation, Equivalance des titres etrangers).
Это может быть как владелец предприятия, так и один из его сотрудников. Подготавливаются учредительные документы, определяется управляющий (либо несколько управляющих), составляется предварительный финансовый план на 2 года, открывается счет в банке, все указанные документы передаются нотариусу, который осуществляет необходимые формальности по созданию общества.

На втором этапе необходимо зарегистрировать Вашу фирму в коммерческом регистре (Registre de Commerce). Этот этап предполагает, что у Вас имеется профессиональная карта, вид на жительство, банковский счет в Бельгии.

На третьем этапе Вы получаете так называемый номер TVA (номер НДС). При этом Вы сообщаете Ваш предполагаемый режим НДС - нормальный или упрощенный (годовой оборот 5.578 евро).

На четвертом этапе в течение 90 дней Вы обязаны присоединиться к социальной кассе (получение семейной поддержки, пенсионные выплаты, риски по нетрудоспособности). Вы можете сами определить величину Вашего взноса, минимальный уровень которой составляет около 430 евро в квартал. Это так называемые предварительные выплаты, которые тесно увязаны с доходом фирмы и в течение 3 лет Вы можете по своему желанию выплачивать определенный Вами размер социального взноса, который затем будет пересчитан в соответствии с Вашим реальным доходом за этот период. Вот некоторые примеры -
При доходе в 12500 евро, поквартальный социальный взнос составляет около 500 евро. При увеличении дохода в два раза, т.е. 25 000 евро, взнос удваивается и составляет около 1000 евро в квартал. При доходе в 37 000 евро взнос составляет около 1500 евро в квартал. Кроме социальной кассы, которая не покрывает Ваши маленькие риски (например, визиты к врачу, к стоматологу и т.п.) Вы можете присоединиться к дополнительной медицинской страховке или так называемой mutualite. Взнос в этом случае составляет 495.79 евро в год.

На пятом этапе Вы можете пройти регистрацию (как правило, это чистая формальность) в соответствующем Министерстве. Если Ваша деятельность связана с некоторыми регламентированными государством видами деятельности, например, по производству или продаже продуктов питания, то Вы должны получить соответствующее разрешение. В данном случае - Ministere des Affaires sociales, de la Sante publique et de la l`Environnement,

На шестом этапе, в случае, если Вы планируете взять кого-либо к себе на работу, Вы обязаны присоединиться к соответствующим организациям, регулирующим трудовой статус Вашего работника. Естественно, возникает вопрос, когда в случае ведения бизнеса в Бельгии, российский бизнесмен и его члены семьи имеют право на получение гражданства. В соответствии с законодательством Бельгии, для получения Вами и Вашими членами семьи гражданства Бельгии, необходимы следующие предпосылки:

  • возраст не менее 18 лет;
  • проживание в Бельгии в течение 5 лет. Пребывание за границей может быть засчитано в указанный срок в том случае, если Вы докажете, что это была необходимая коммерческая деятельность.

При получении бельгийского гражданства, Вы можете сохранить российское гражданство, для этого необходимо это соответствующим образом обосновать. Для этого требуются глубокие знания бельгийского и российского права.

Для положительного решения вопроса о получении вида на жительство и разрешения на работу, а также помощи в решении сложных правовых и организационных проблем при организации и ведении бизнеса в Бельгии для россиян, Вы можете обратиться в нашу Компанию.

Наша компания при содействии бельгийских адвокатов предлагает также программу получения ПНЖ и разрешения на работу при покупке готового бизнеса в Бельгии.
Кроме этого, если Вы хотите открыть свой бизнес в Бельгии - можете приобрести действующую местную фирму по профилю Вашей коммерческой деятельности (стоимость около 8 000 евро плюс 200 евро ежемесячно ведение корреспонденции через имеющийся юридический адрес).

Мы составим для вас индивидуальный план с учетом всех Ваших обстоятельств, например, обучения Ваших детей в странах Бенилюкса, ведении Вашего бизнеса в различных странах, помощи в приобретении жилья. Мы сможем сопровождать Вас в самых трудных направлениях, связанных с организацией, ведением бизнеса, открытием фирмы в Бельгиии получением Вами и членами семьи вида на жительство и гражданства и оформления всех необходимых документов.