Информация о странах / Греция /

Государственное устройство

Конституция Греции была одобрена пятым Ревизионным Собранием и вступила в силу 11 июня 1975, впоследствии была исправлена два раза (1986 и 2001). Конституция формирует основную Хартию Греческого государства, являясь основным законом, который определяет форму государственного строя и регулирует основные правила его функционирования.

Политическая система Греции, как определено в соответствии с новой Конституцией, является системой парламентской демократии, с Премьер-министром и кабинетом над исполнителем и правительством, которому в парламенте необходимо большинство.

Фундаментальные принципы государственного строя включают суверенитет людей через их представительство в Палате (демократический принцип), букву закона, социальное государство, равенство, человеческое достоинство, свободу и охрану личности и социальные права.

Кроме того, Конституция обеспечивает разделение полномочий следующим образом:

Законодательная власть

Законодательная власть осуществляется Парламентом (Палата Представителей), который является высшим законодательным органом государства и предписывает законы, которые впоследствии выпускаются и издаются Президентом Республики. Современный Парламент состоит из 300 представителей, которые избираются посредством прямого, универсального, секретного и обязательного избирательного бюллетеня, который заполняется гражданами, имеющими юридическое право голосовать. Палата Представителей избирается каждые 4 года, и избирательная система страны установлена, согласно закону, по избирательным районам.

Партии

На греческой политическая арене в настоящее время доминируют, в сущности, две большие партии, а именно ПАСОК (Панэллинское социалистическое движение, основанный в 1974 Андреасом Папандреоу, который победил на последних выборах в апреле 2000) и Новая Демократия (основанная в 1974 Константиносом Караманлисом), которая является основной правой партией. Другие партии, представленные в Греческом Парламенте - KKE (Коммунистическая партия Греции) и Сиаспизмос (Коалиция левых).

Исполнительная власть

Исполнительная власть осуществляется Президентом Республики и Правительством.

Президент Республики - координатор трех полномочий Государства, избирается каждые пять лет Палатой Представителей через секретный избирательный бюллетень на специальной сессии. На данное время Константинос Стефанопулос - Президент Республики, переизбранный Парламентом в 2000 году на второй срок.

После пересмотра Конституции в 1986, полномочия Президента Республики были ограничены и, в последствии, он был исключен из непосредственного и активного участия в политике.

Правительство состоит из кабинета, в который входят премьер-министр, министры, дополнительные министры и министры без портфеля. Кабинет, объединенный заместителями министра, является коллективно ответственным за общую политику правительства, которое, в свою очередь, устанавливают общую политику страны в соответствии со сроками Конституции и закона.

В настоящее время существует 19 ведомств, которые относятся к соответствующим министерствам. Премьер-министр гарантирует единство правительства и направляет его действия, также как и действия государственных служб вообще для заявления о правительственной политике в пределах структуры закона.

Правительственная система Греции поместила греческого премьер-министра в центр политического процесса принятия решения. Теперь, пост занимает Костас Симитис, бывший университетский Профессор, являющийся лидером ПАСОК. К. Симитис сменил А. Папандреу на посту премьер-министра в январе 1996, победив на всеобщих выборах 1996, и был переизбран в 2000 году.

Судебная власть

Судебная власть осуществляется тремя категориями судов с гражданской, уголовной и административной юрисдикцией. Гражданские и уголовные суды включают суды, суды первой инстанции, апелляционные суды и, как последняя форма обращения к юрисдикции - Ареопаг (Верховный Суд). Аналогичным образом, на случаи споров между государством и гражданами из-за незаконного или неверного исполнения государственных полномочий, существуют суды первой инстанции, а также апелляционные суды, с Симвулио тис Епикратиас (Совет Государства), имеющие самую высокую юрисдикцию. Наконец, существует суд государственных ревизоров, который имеет юрисдикцию в финансовых вопросах.

Местные органы власти

Администрация государства организована на основе принципа децентрализации. Согласно этой системе, центральные службы, исключая специальные функции, координируют и контролируют региональные органы, принимая во внимание, что последние имеют эффективный контроль над вопросами, которые касаются их соответствующих областей, осуществляя внутреннюю и европейскую политику для экономического и социального развития в пределах их территориальных компетенций.

В настоящее время существует 13 административных регионов по всей стране: 1) Аттика, 2) Западная Македония, 3) Восточная Македония и Фракия, 4) Центральная Македония, 5) Эпир, 6) Фессалия, 7) Ионические острова, 8) Центральная Греция, 9) Западная Греция, 10) Пелопоннес, 11) Эгейский Север, 12) Эгейский Юг, 13) Остров Крит.

Генеральный секретарь, назначаемый правительством, чтобы быть его представителем на региональном уровне и гарантировать осуществление его политики, управляет каждым регионом. Он также поддерживает центральные государственные службы и правительство для разработки региональной политики развития.

Далее, согласно греческой Конституции, администрация местных дел осуществляется местными органами власти. Поэтому была учреждена структура местных властей первого и второго уровня и региональная администрация.

Местные власти первого уровня состоят из муниципалитетов и общин, которые являются ответственными за администрацию местных вопросов.

Что касается второго уровня местного управления, Греческое государство организовано в 54 префектурах, возглавляемых префектурными советами и префектами, которые с 1994 избираются непосредственно гражданами.

Оборона и безопасность

В структуре политики национальной обороны, Министерство Национальной Обороны формулирует национальную военную стратегию, которая предусматривает руководящие принципы для использования оборонных сил страны. Военная доктрина страны - оборонная, ориентирована на сопротивление любой внешней угрозе.

На данный момент Греческая Армия насчитывает 110,000 военных, учитывая, что в военно-воздушных силах - 21,000 и во флоте - 19,500. Воинская повинность для мужчин принудительна, и военная служба длится от 15 до 21 месяца. Полные расходы на оборону составляют 4.9 % GDP, в то время как недавно, в целях дальнейшего укрепления Вооруженные силы подверглись процессу реформирования, относительно их структуры, силы, обучения, вооружений и инфраструктуры. В настоящее время в процессе разработки находится самая большая программа приобретения вооружения в истории Греции - чтобы обеспечивать гибкость, быстроту и эффективность Вооруженных сил. Эта программа гарантирует по возможности наибольшее участие греческой оборонной промышленности, которая увеличилась на 40 % за последние три года. В результате были созданы тысячи новых рабочих мест и таким образом компенсировали бремя, наложенное на греков поддержанием современных и эффективных Вооруженных сил.

Внутренняя безопасность

Что касается внутренней безопасности, в Греции один из самых низких уровней серьезных преступлений насилия среди развитых стран. Тем не менее, чтобы охранять внутреннюю безопасность, Греция приняла важные меры, чтобы уничтожить терроризм, применяя законодательство, предусматривающее судебные разбирательства относительно террористов, тестирование ДНК, эффективные силы полиции, наблюдение и программу защиты свидетелей. Кроме того, греческое правительство подписало соглашение с США о борьбе с организованной преступностью и терроризмом при полной поддержке общественного мнения.

Внешняя политика

Принципы, которых придерживается внешняя политика Греции включают:

- Приверженность стандартам международной законности и соблюдение законов международного права в международных отношениях
- Отказ от насилия как средства в решении проблем
- Принятие важности и роли международных организаций, учреждений и процедур сотрудничества
- Поддержка процедур по продвижению коллективных систем безопасности, сотрудничества и мирного урегулирования международных конфликтов
- Развитие полностью сбалансированной и всесторонней региональной политики основано на принципах плюрализма, гуманизма и демократических ценностях
- Борьба с терроризмом путем совместных международных действий

Греция установила следующие приоритеты в своей внешней политике:

- учреждение и обслуживание хороших двусторонних отношений с соседними странами на основе взаимопонимания, общих интересов и уважения к международному праву и правам человека.

В этой связи, Греция недавно начала конструктивный диалог с Турцией, чтобы рассеять давнишнюю напряженность. Таким образом, между двумя странами было подписано несколько ключевых соглашений, а также было проведено много успешных встреч между видными представителями гражданского общества обеих стран. Греция верит, что этот процесс должен достигнуть высшей точки в мирном урегулировании греко-турецкой дискуссии по вопросу о континентальном пространстве посредством обращения к юридическому механизму, типа Международного суда.

- восстановление стабильности в Юго-восточном Средиземноморье путем достижения справедливого и жизнеспособного решения кипрской проблемы на основе решений ООН.

- охранение стратегического партнерства между Грецией и США.


Участие в международных организациях

Греция искренне приветствовала и активно поддержала Организацию Объединенных Наций и ее специализированные агентства со времени их создания.

9 августа 1949, Греция стала 11-ым государством - членом Совета Европы, (CoE), который был основан в тот же самый год. После саммита СоЕ в Вене 1992 Греция выразила особый интерес к цели Организации усилить демократическую безопасность на Европейском Континенте. Она конструктивно участвовала во всех попытках предупреждения вооруженных конфликтов и принятия решений в спорах с привлечением метода угрозы или использованием силы, в то же время это способствует установлению мира, стабильности и безопасности в Европе.

Исторические события, которые произошли в 1989 году и принятие Парижской Хартии в 1990 году, отметили начало динамического расширения, в котором Греция активно участвовала. В отношении к ОБСЕ, Греция не экономит никаких усилий, чтобы поощрить хорошие дружеские отношения и продвигать установленное доверие и на региональных и субрегиональных уровнях.