Железнодорожное сообщение

Итальянские железные дороги можно без сомнения назвать одними из лучших железных дорог в Европе, разумеется, когда служащие этих самых железных дорог не бастуют.

Современные поезда, качество самих железных дорог и предоставляемых услуг не может не радовать многочисленных пассажиров, именно поэтому миллионы людей предпочитают железные дороги обычным. А легкость преодоления итальянской границы на поезде просто приводит в восторг: небольшая остановка на несколько минут на небольшой приграничной станции, формальный проход пограничников по вагонам и вот Вы уже едете по территории другой страны. Так во Францию Вы попадете на линии Ницца - Вентимилья - Генуя (Nice-Ventimiglia-Genoa) или по туннелю Фреджюс (Frejus) В Модане, Бардонеккья (Bardonecchia) или Турин. Чтобы попасть в Швейцарию, придется преодолеть чудеса инженерной мысли - железнодорожные туннели между Италией и Швейцарией. А проехав по железным дорогам через Бреннеро (Brennero) and Тревизо (Tarvisio), Вы попадете в Австрию.

Поезда в Италии подразделяются на:

IC Intercity - Эта категория поездов используется для внутреннего и внешнего сообщения. В этом типе поездов существует первый и второй класс для пассажиров. Пассажиры первого класса могут пользоваться кондиционерами. Еда подается в соответствие с меню. Места в поездах могут быть зарезервированы заранее, но только часть IC поездов требует резервирования билетов. На некоторых поездах берется дополнительная плата для тех, кто не является владельцем карт и билетов "Eurail" или "BTLC";

EC Eurocity - Все поезда такого типа используются для международных рейсов;

EXPR - Эти поезда - экспресс часто используются для международного сообщения;

Espresso - В поездах этого типа существует как первый, так и второй класс, хотя часть поездов бывает только со вторым классом. Также для поездов такого типа не нужно резервирование билетов. Напитки и еда доступна в таком объеме, который указан в списке;

DIR Diretto - Полуэкспрессы, которые делают много остановок. В поездах такого типа часто бывает лишь только второй класс сидячих мест, однако вагоны таких поездов современны. Хотя, к сожалению, часто переполнены в часы пик;

Locale - Эти поезда в Италии часто называют "accelerato" и примерно соответствуют обычной российской электричке. В этих поездах, как правило, нет первого класса, однако не в часы пик в вагонах и так свободно и комфортно.

В поездах дальнего следования есть вагоны - рестораны или вагоны самообслуживания. Спальные места должны быть заказаны заранее. Во многих поездах (отмеченных специальным знаком) можно провозить велосипеды.

Также по итальянской железной дороге (по главным ее веткам) возможно провозить автомобили. Стоимость такого провоза зависит от дистанции и от размера автомобиля. Этот вид услуг, называемый "treno+auto", доступен на главных железнодорожных станциях.

Расписание движения поездов на итальянской железной дороге можно видеть на табло, которое располагается как внутри станции, так и на перроне, также можно его купить в газетных ларьках. Резервирование мест необходимо для некоторых поездов в Италии и это можно сделать в билетных кассах, а также в итальянских туристических агентствах. В Милане и Риме минимальный срок резервирования за три часа перед отправлением поезда.

В Риме имеется слаборазвитый метрополитен, относительно развитая автобусная и практически уничтоженная трамвайная сети, проезд на всех этих видах транспорта осуществляется по универсальному билету, действие которого равно 75 минутам. На всех видах транспорта имеются электронные компостеры, отмечающие время пробивки билета. Согласно правилам, необходимо вторично пробить билет при пересадке с одного на другой вид транспорта. Если билет был вторично пробит на 74 минуте его действия, это не означает, что через одну минуту вновь нужно пробить новый, он будет действителен до конца проезда.

Стоимость билета - 0,77 евро. Ожидание поезда - до 10 минут. Поезда метрополитена переполнены.

В Риме только 2 линии метро: A (оранжевая) и B (синяя).
Суточный проездной билет на все виды транспорта стоит 6.000 лир.

Железнодорожное сообщение

Главным железнодорожным вокзалом Рима является Термини (Termini). Здесь пересекаются и единственные 2 ветки римского метрополитена А и В. Существует ж/д сообщение с аэропортом. В подземной части находится разнообразные магазины, банки и общепит. Билеты на поезд можно купить и в автоматах, что позволит избежать очередей. Билеты в пригороды продаются в привокзальных газетных и табачных киосках.

Аренда автомобиля

Прокат автомашин так же дорог, как и бензин. Такие агентства по аренде машин как Avis, Hertz, Europcar находятся во всех больших городах во всех аэропортах, хотя местные фирмы предоставят машину дешевле.

Юридические вопросы при поломке и аварии обычно включают в договор при обсуждение аренды. Удостоверьтесь в правильности оформление документов, включая дополнительные пункты. Дополнительно страховка возможна за установленную сумму. Также убедитесь, что с указанной суммы получен налог VAT (18%).

Возраст арендующего не моложе 21 года, и он должен иметь водительские права (права ЕС, или международные права, или права страны проживания, переведенные на итальянский). Надо оставить залог, равный сумме аренды.

Взять машину в аренду можно при одном непременном условии - при наличии кредитной карточки и международных водительских прав. Оформляя договор, просите менеджера подробно объяснить Вам каждый пункт оного, особенно параграф "Страховое покрытие".

Прокат скромной машины в день обойдется не менее $60. Чем на больший срок Вы арендуете автомобиль, тем ниже будет ежедневная стоимость.