$
03/28

+7 (985) 774-98-86Телефон:

E-mail: info@advokat-euro.ru

Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, 21

Информация о странах / Франция /

Банки Франции, Налоги

Банки

Открытие р/с во Франции.

Европейский холдинг Дэниса Миллера помогает открыть банковский счет во Франции, как для физических лиц, так и для юридических лиц (сберегательный, инвестиционный, текущий, коммерческий, депозитный и другие).

Более подробную информацию Вы можете узнать, позвонив в наш московский офис

1. Banque de France - центральный эмиссионный банк Франции. Основан в 1800 Наполеоном Бонапартом как частное акционерное общество. В 1803 получил монопольное право выпуска банкнот в Париже, а с 1848, после поглощения 9 провинциальных эмиссионных банков, - во всей стране.

Banque de France был всегда оплотом реакции. Его ресурсы использовались для подавления Революции 1848, Парижской Коммуны; предоставлялись германским фашистам в годы оккупации во время 2-й мировой войны.

До 1936 банком управлял Регентский совет (15 регентов - представителей 200 крупнейших акционеров), затем - Совет (20 советников, из которых 18 назначались правительством).

В декабре 1945 Banque de France был национализирован, акционеры получили крупную компенсацию, но управление банка осталось в руках финансовой олигархии.

Banque de France предоставляет ссуды правительству, является "банком банков", переучитывая кратко- и среднесрочные векселя коммерческих банков и выплачивая им краткосрочные кредиты, а также кредитует непосредственно промышленные и торговые предприятия. Совместно с государственным Национальным кредитным советом банк регулирует объём кредита.

В 1968 банк имел 258 отделений по стране, поддерживал корреспондентские связи с центральными эмиссионными банками большинства стран мира.

На начало 1969 акционерный капитал банка составлял 250 млн. фр., сумма баланса на начало 1969 составляла 91,2 млрд. фр., эмиссия - 72,2 млрд. фр., депозиты - 12,1 млрд. фр., в том числе французских банков - 7,1 млрд. (рр., авансы и ссуды правительству - 8,8 млрд. фр., учёт и переучёт коммерческих векселей - 36,5 млрд. фр., вт. ч. 4,7 млрд. фр. среднесрочных векселей, связанных с жилищным строительством, золото и заграничные активы - 20,7 млрд. фр. по сравнению с более чем 34 млрд. фр. в начале 1968.

Государственный банк "Банк де Франс" - единственный банк, обменивающий деньги бесплатно. Филиалы этого банка имеются в каждом крупном городе страны. В пунктах обмена денег с табличкой "no commission" всегда придерживается более высокий курс.

Французский банк, один из крупнейших в Европе. Третий по величине банк в мире. Отделения в 85 странах, в которых работают более 88 тысяч человек. Головной офис банка расположен в Париже.

2. Societe Generale - шестой по величине в Европе. Основное внимание уделяется трем основным направлениям:

  • Мелкие депозиты и финансовые сервисы
  • Доверительное управление
  • Обслуживание корпораций

    Самыми крупными банками Франции являются:

    BNP,

    Societe Generale,

    Credit Lyonnais,

    Сredit Agricole ,

    Banc Populaire.

    3. Credit Lyonnais - коммерческий депозитный банк Франции. Основан в 1863. Имеет около 2700 отделений в стране, отделения, дочерние банки, участия и представительства более чем в 50 странах, в том числе и в Москве.

Налоги

Главная особенность налоговой системы во Франции: обязательные отчисления в государ­ственные и общественные кассы складываются из двух крупных, примерно равных по объему, категорий: налоги (прямые, кос­венные и местные), составляющие около 51 процента обязатель­ных выплат, а также взносы в социальную кассу, объем кото­рых составляет почти 49 процентов обязательных отчислений.

Прямые налоги с доходов

Подоходный налог (ПН), которым облагаются физиче­ские лица. Ежегодно он обеспечивает около 20 % налоговых поступлений, принося почти 300 млрд. франков. Он был введен в действие в 1914 году министром финансов правительства Гастона Думерга Жозефом Кайо, а позднее неоднократно преобра­зовывался. Поначалу налоговые ставки варьировались от 0 до 10 проц., а ныне - от 0 до 56 проц. Выплачивается на основе де­кларации о доходах, подаваемой в начале каждого года, как правило, в первой декаде февраля, фактически подоходным на­логом облагается лишь каждая вторая французская семья (15 млн семей), остальные либо пользуются многочисленными льго­тами (например, в связи с семейным положением и т.д.), или их доходы не достигают нижней планки, начиная с которой вы­плачивается подоходный налог.

Налог на прибыль юридических лиц. Он был введен сразу по окончании второй мировой войны. Им облагаются предприятия и фирмы с ограниченной ответственностью. Ставка налога - 33,33 проц. В 1994 году этим налогом облагались почти миллион фирм /около 40 проц от действующих во Франции предприятий/. В том числе 10 проц. из них выплачивают до 75 проц общей суммы на­логовых поступлений. Общий объем поступлений в казну - при­мерно 150 млрд франков. Для некоторых категорий предприятий, в частности для мелких и средних фирм, ставка налога на при­быль снижена до 19 проц. в целях стимулирования.

Всеобщий социальный взнос (ВСВ). Введен в 1991 году правительством Мишеля Рокара в целях погашения долга соци­альной кассы. Выплачивался по фиксированной ставке в 2,4 проц. от всех доходов. Ежегодно он дает бюджету до 100 млрд. франков, хотя дефицит социальной кассы эта мера не преодолела. С 1997 года ВСВ поднят до 3,4 проц. за счет перевода в него 1-процентного сбора на медицинские нужды из сумм, отчисляемых в социальную кассу. В 1996 году правительством Алена Жюппе, по­мимо ВСВ, был введен дополнительный 0,5-процентный взнос на погашение социального долга /ВПСД/, который имеет более ши­рокий "радиус действия", поскольку исчисляется также с пенсий и пособий по безработице. По замыслу правительства, эта мера дол­жна погасить дефицит социальной кассы к 2009 году.

Солидарный налог на состояние (СНС). Он учрежден пра­вительством социалистов в 1982 году в виде налога на крупные состояния, но отменен правоцентристским правительством Жака Ширака в 1986 году. Возродился в нынешнем виде в 1989 году и предназначен для финансирования части субсидий неимущим сло­ям, отсюда его название. Им облагаются физические лица, обла­дающие состоянием свыше 4,6 млн франков. Таковых во Франции ныне насчитывается около 170 тысяч, а общая сумма поступлений в бюджет не превышает 8,3 млрд. франков. Начиная с состояния в 43 млн франков налоговые отчисления составляют 1,5 проц. /мак­симальная ставка/. Минимальная ставка - 0,5 проц.

Прямые местные налоги

В 1959 году обрели свою нынешнюю форму (с некоторы­ми последующими поправками). Включают в себя налоги на землю с постройками, на землю без построек, профессиональ­ный налог (собирается с лиц, занимающихся частной экономи­ческой деятельностью, и юридических лиц) и налог на жилье. Ими облагаются все собственники, арендаторы и предприятия как физические, так и юридические лица. Налог поступает в пользу местных органов власти - коммун, департаментов, реги­онов. Общий объем прямых местных налогов во Франции дости­гает около 290 млрд. франков. Из них на долю профессиональ­ного налога приходится 126 млрд. франков налога на жилье - 57 млрд. и налогов на землю - 72 млрд. Ожидается, что местные налоги будут и впредь проявлять в целом тенденцию к повыше­нию. Это связано с общей политикой децентрализации и повы­шения роли местных органов власти в управлении.

Ставки местных налогов сильно варьируются по местностям и рассчитываются, как правило, из оценочной стоимости нахо­дящихся в собственности или арендуемых земли и жилых по­строек. Так, житель Ниццы платит ежегодно около 2100 фран­ков в качестве налога на жилище, а парижанин - менее 1300. Профессиональный налог, выплачиваемый предприятием в юж­ном Карпантра, достигает 38 проц от расчетной ставки, а в па­рижском пригороде Нейи-сюр-Сен - 9 проц. Ожидается, что в будущем разница в уровне местных налогов будет сокращаться, хотя и не должна полностью исчезнуть.

Налоги на нужды Европейского союза

Их объем не превышает 2,3 проц. обязательных отчислений.

Косвенные налоги (налоги на расходы)

Налог на добавленную стоимость. Учрежден для промыш­ленности в 1954 году, а в 1968 году принял всеобщий характер. С тех пор неоднократно изменялся. Правительство Алена Жюппе по­высило его с 18,6 до 20,6 проц. Остается самым крупным источни­ком государственных доходов - около 750 млрд. франков в год, или половина всех налоговых поступлений в государственный бюджет. Распространяется практически на все товары и услуги и включает­ся в их продажную цену.

На целый ряд товаров и услуг, относя­щихся к категории предметов "первой необходимости" /продоволь­ствие, лекарства и т.д./, ставка налога снижена до 5,5 проц., а на некоторые виды медикаментов - до 2,2 проц. Решение о призна­нии того или иного товара "предметом первой необходимости" за­висит от того, насколько активно и организованно действует отста­ивающее его лобби. Например, несмотря на сопротивление левых сил, к предметам первой необходимости отнесены цветы, а также услуги, предоставляемые кабельным телевидением. Их ставки НДС - 5,5 проц. А вот мыло такой привилегии лишено, и его производителям приходится мириться со ставкой 20,6 проц.

Чис­тый шоколад облагается по сниженной ставке, а шоколадные изде­лия - по обычной. С рождественских елок отчисляются 5,5 проц, но, если они украшены искусственным снегом, налог моментально возрастает до 20,6 проц. Среди членов ЕС лишь в Швеции, Финляндии, Дании, а также в Ирландии уровень НДС выше, чем во Франции.

Налоговые надбавки на бензин. Дают ежегодно до 9,6 проц налоговых поступлений, или около 150 млрд. франков. С каждого литра бензина в пользу государства отчисляется до 70 проц. цены.

Налоговые надбавки на алкогольные напитки. В 1985 го­ду отменена государственная монополия на продажу и торговлю отдельными спиртными напитками, но налог сохранился.

Налоговые надбавки на табак и спички. Один из самых древних налогов, связанный с государственной монополией на коммерцию этими товарами. С 1995 года табачная компания Сеита приватизирована и котируется на бирже. Однако налог на потребление табака сохранился. С каждой пачки сигарет поку­патель выплачивает 75 проц. цены в пользу государства - в об­щей сложности более 40 млрд. франков в год.

Другие налоги (регистрационные сборы на услуги, на марки, на биржевые операции и т.д.). Поступления от них пре­вышают 80 млрд. франков в год. Весьма высоким остается, на­пример, во Франции налог на право наследования. Так, с состоя­ния в 13 млн. франков два прямых наследника должны выплатить государству 3 млн. С состояния в 1 млн. франков - около 60 тыс. Более высокие ставки лишь в Испании и Нидерландах. В Велико­британии и США налог на наследство возрастает по более крутой шкале, чем во Франции и, например, с состояния в 1 млн. фран­ков в пользу государства не отчисляется ничего, а с состояния в 13 млн - уже почти 5 млн. В целом налоги на наследство дости­гают 0,35 проц. ВНП (в Германии - 1 %).

Кроме того, некоторые косвенные налоги взимаются мес­тными органами власти (налог на пользование автотранспорт­ным средством, тариф на электричество, на перемену собствен­ника и т.д.). Их объем в общей сложности составляет около 285 млрд. франков.