Публикации
"Греческий орешек".
["Комсомольская правда" (Москва).-05.01.2002.-№001.-с.6]
05 января 2002
Его попробовал раскусить наш корреспондент, отправившись в Элладу на заработки без визы и карманных денег
В день я зарабатывал своим искусством около 40 долларов. Но было совершенно не ясно, как я смогу отложить при необходимости есть, пить и где-то ночевать 230 долларов на обратный билет в Россию.
В ПРОШЛОМ году читатели ежедневной "КП" имели возможность познакомиться с приключениями нашего корреспондента Александра Мешкова на туманном Альбионе. В сериале "Небритая Британия" без прикрас было рассказано, в каких чудовищных ситуациях оказываются наши соотечественники, попавшись на удочку фирм, сулящих "прибыльную работу за рубежом". Наш корреспондент, обманутый, как и сотни других гастарбайтеров, вернулся на родину морально травмированным и без пенса в кармане. Однако надежда заработать в дальних странах не покидала Александра, и он отправился в Грецию. Условия эксперимента усложнились: редакция оплачивает дорогу лишь в один конец, а выжить и вернуться на родину наш турист должен исключительно благодаря своему трудолюбию и талантам. В кармане пусто, а за плечами только гитара - главная надежа на хлеб насущный. Александра (у которого, кстати, и срок визы истек) ссадили с круизного теплохода на остров Родос. Две недели от него не было никаких известий. Хотели было уже объявлять в розыск. Однако слово самому естествоиспытателю...
РОДОС
Родос - небольшой такой греческий островок в юго-восточной части Эгейского моря. Здесь апостол Павел когда-то проповедовал.
А невдалеке, на острове Патмос, апостол Иоанн свои Откровения писал. Самое то, что мне нужно.
Вышел я на берег родосский, сел посреди центральной площади Ипократус и стал песни петь, движимый меркантильным желанием снискать себе немного денег. Наивный! Ближе к полуночи, утомленный бесплатным концертом (ломаной драхмы никто не бросил!), я угомонился и заснул прямо на каменной скамье башни старинного рыцарского дома "Кастеллания". Ночь была темна и тепла. Надо мною во мраке южного неба мерцали яркие звезды. Единственным неудобством была каменная, жесткая поверхность моего ложа.
Проснулся в шесть часов утра в лазурных отблесках Авроры от страшного скрежета. Выглянув за ограждение башни, увидел огромные очистительные машины с мигалками на кабинах, скребущие своими терками булыжную мостовую. Может быть, с точки зрения гигиены это и целесообразно. Но с точки зрения человека, спящего на каменной лавочке в башне, это полная чушь и абсурд: скрести мостовую в шесть часов утра, когда нормальные люди еще спят. Мимо дама шла в вечернем наряде. Это в 6 утра! Несмотря на столь ранний час, даму эту мотало и швыряло, словно утлый челн, не только из стороны в сторону, взад-вперед, но и вверх, и вниз. Вестибулярный аппарат у нее с утра был ни к черту! Как джентльмен, твердо стоящий на ногах, я был просто обязан предложить ей если не сердце, то просто руку. Она была хмельна, но лепа, а звали даму Виолетта. Голос ее был хрипл, как у Луи Армстронга после месячного запоя. Памятуя о своей внезапной болезни в Британии, на этот раз я захватил с собой столько медикаментов, что мог бы запросто развернуть в одночасье небольшой полевой госпиталь. Я дал ей пару таблеток аспирина, седуксена и кодеина.
- У тебя есть любимое место на этой Земле? - прохрипела она, дыхнув на меня питейными вонями, от которых скрючило бы даже стойкого к запахам Авгея.
Конечно, есть, - ответил я. Оно в России, прямо у меня в квартире. Я туда каждое утро хожу.
- А у меня оно вот здесь! - она показала на левую грудь. И вдруг предложила:
- Послушай голос океана.
Я не стал ее разочаровывать. Пусть Эгейское море побудет немного океаном. Однако пора было как-то устраиваться в этой новой жизни...
На Родосе мне жилось в общем-то сытно и спокойно, а оттого - скучно. Я пел на улицах и в барах, где денег мне почти не давали, но зато кормили и поили радушные хозяева. Ночевал в благоуханных кустах индийского жасмина. Правда, после одной не слишком теплой ночи, проведенной в родосских лопухах возле казино "Родос" на берегу Эгейского моря, моя испанская гитара слегка отсырела из-за утреннего тумана, после чего стала издавать какие-то странные утробные звуки, как если бы я натянул резинку от трусов на медный таз. Гитару надо было срочно устраивать в отель. Поэтому, восстав ото сна, я решительно купил самый дешевый билет на паром и рванул со спокойного Родоса в Афины.
ГОНЕЦ ИЗ ГАНЫ
Первый грек, встретившийся мне в афинском порту, был иссиня-черный негр не очень преклонных лет с трудовой осанкой индустриального рабочего.
- Сдается мне, приятель, что ты не чистокровный грек! -сказал я ему.
- Ты прав, - не стал спорить он.-Я из Ганы.
Лимитчик, значит. Я отчего-то стал его корить. Ну, давай, говорю, все покинем Гану, а кто будет поднимать отсталое ганское народное хозяйство? Греки, что ли? Какая-то внезапная боль за далекую Гану и досада на легкомысленных сыновей этой обезлюдевшей страны пронзила все мое изнуренное сознание. А негр смутился: не волнуйся ты так! Я бабок в Греции срублю, куплю машину, два костюма, а потом вернусь домой и подниму свое хозяйство.
Я немного успокоился, сел в метро и поехал в Афины, где долго в глубокой задумчивости о странностях земного бытия бродил по булыжным афинским стезям. В конце концов я поселился в центре Афин, в Омонии, на улице Шатобриани в маленьком дешевом отельчике под названием "Юэроп". Мой номер представлял собой сераль разорившегося сибарита, яркий образец стиля пауперистского минимализма: кровать, тумбочка, туалет совмещен со спальней.
Я целыми днями играл на гитаре и пел песни на узких улочках Афин. Вечерами я садился в какой-нибудь паб. В день я зарабатывал своим искусством 10- 15 тысяч драхм, то есть около 40 долларов. (Один доллар США - 370 драхм.) Похоже, жизнь налаживалась. Иногда мне везло, и хозяин бара просил меня убрать столики или подмести помещение, и тогда я становился богаче на две-три тысячи драхм. Но пока было совершенно не ясно, как я смогу отложить при необходимости есть, пить и где-то ночевать 230 долларов на обратный билет в Россию.
ГРЕКИ
В Афинах я сделался небритым, и поэтому очень быстро стал похож на слегка потрепанного жизненным штормом древнего эллина. Ко мне на улицах стали подходить такие же неухоженные греческие мужики с багровыми закатами одутловатых лиц, добродушно предлагали пыхнуть (покурить травки) или понюхать немного кокаина. Видимо, что-то в моем лице выдавало во мне поэта. Наверное, гитара! Греки были щедры и беспечны: Таким их сделал теплый, мягкий климат.
Эх! Видели бы вы, как разбираются между собой эти героические потомки Зевса! Если между греками возникла распря, они с первых минут начинают громко хулить друг друга, ярясь с каждой минутой все сильнее и сильнее.
- Ты малака! - кричит один.
- Я малака? Как смеешь ты! А ты... Ты знаешь, кто ты?
- Ну кто я? - любопытствует первый.
- Ты... Ты... - задыхаясь от праведного гнева кричит другой. - Ты - малака!
Кажется, еще минута, и они сцепятся в последнем смертельном бою, словно Ахилл с Парисом. Обломайтесь! Самое большее, что они могут друг с другом сделать, - это пихнуть в грудь, сделать саечки и угрожающе рычать. А все потому, что греческое законодательство предусматривает очень крупные штрафы за рукоприкладство и нанесение телесных повреждений. Дерущиеся всегда подвергаются риску попасть на крупные бабки! Но самое страшное то, что у этих потомков Демосфена всего одно ругательство!!! Оно звучит как "МАЛАКА", что означает - рукоблуд несчастный. Это слово мелькает в повседневной речи так же часто, как здравствуйте (ясу) и спасибо (эфхаристо).
У греков всего одно, но красивое и нежное слово для обозначения женской йони. (Ну, думаю, индусские пацаны меня поняли!) "Муни" называется это желанное место. Зато для мужского юй-хэна (китайцы - молчать!) у них в языке нашлось целых три слова: "путсос", "кавли" и "асолу". Но все эти слова, увы, нематерные. С таким же успехом вы можете послать своего недруга в спину, на ногу или на руку.
Но я не пользовался местными ругательствами и вообще вел себя тихо, дабы не привлекать внимания полиции к своей персоне и паспорту с просроченной визой...
Александр Мешков