$
04/24

+7 (985) 774-98-86Телефон:

E-mail: info@advokat-euro.ru

Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, 21

Спецпредложения

 

 

Публикации

«Эпоха русских» в Европе. 2013 год для многих стран ЕС прошел под знаком активного интереса россиян. В 2014 году тенденция сохранится

16 декабря 2013

Практически по всему Старому Свету приезжие из России стали определяющей экономической силой. Они едят в элитных ресторанах, скупают брендовые товары, отдыхают в хороших отелях, иногда выкупая эти самые отели, рестораны и заводы, не говоря уже об элитной недвижимости в Европе - виллах и замках.

Мало кого в Евросоюзе можно удивить тем, что русские богаты и щедры, однако в последнее время этот стереотип был скорректирован. Многие европейские эксперты сейчас признают, что русские уже не просто «сорят деньгами», их экономическая активность всё больше приобретает формат продуманных, стратегических инвестиций.

Сами европейцы тоже постепенно перестраивают свой бизнес, ориентируя его на туристов и инвесторов из России.

Первыми на это обратили внимание в довольно консервативной в вопросах туризма Австрии. Горнолыжная индустрия страны намного сильнее стала ориентироваться на россиян: были составлены специальные меню, набран персонал русскоговорящих лыжных инструкторов, заиграла русская музыка. «Русские продлевают время рождественской торговли, они тратят больше, чем среднестатистический турист», говорят австрийские туроператоры.

Гости из России опытны и разбираются в ценах, но при этом предпочитают индивидуальное обслуживание», – добавляют представители лыжного курорта Цель-ам-Зее, - «Из 100 наших инструкторов – уже четверть говорят по-русски». Многие россияне делают выбор в пользу длительного проживания в комфортной, экологически совершенной и безопасной альпийской республике, приобретая вид на жительство в Австрии.

Тенденция на русификацию европейских курортов поддержана и другими странами. Кончено, в первую очередь это касается Италии. Власти итальянского региона Марке, на территории которого проживает около 2000 тысяч россиян, большинство из которых обзавелись внж в Италии, заявили, что планируют ввести медицинскую помощь на русском языке. По их мнению, помимо местных россиян, данное нововведение будет интересно украинцам, а также многочисленным туристам и бизнесменам, приезжающим из стран бывшего СССР.

Что же касается русификации сферы обслуживания, то по темпам развития данной тенденции с итальянцами вряд ли кто в Европе сможет поспорить. Особенно это касается курортных городов, например, шикарного тосканского Форте-дей-Марми, облюбленного представителями российской элиты.

Именно россияне сейчас являются настоящими двигателями экономики этого региона. Они много тратят и вкладывают средства в недвижимость. В Форте-дей-Марми все еще помнят русского, который врезался в мотороллер и вытащил из кошелька 4 000 евро в качестве компенсации за причиненный ущерб. «Я спешу», – бросил россиянин испуганному итальянцу и уехал на своём внедорожнике.

Телевидение Италии признало ценность россиян для страны, назвав их «сокровищем для итальянских отельеров, работников туриндустрии и производителей модной одежды». «Гости из России обожают нашу страну, но не только благодаря морю и культуре. Они почти не говорят по-итальянски, но отлично знают такие слова, как Prada, Gucci и Armani. А также скупают дорогую недвижимость в Италии», – говорится в материале, который был недавно показан по местному ТВ.

Особо стоит остановиться на активности русских бизнесменов, которые в этом году поразили объемом инвестиций всю Европу. В самой Италии уже практически в каждом регионе есть агентство по продаже недвижимости, ориентированное только на российских клиентов. По сравнению с россиянами европейцы более экономны и предсказуемы. Русские вместо визитной карточки сразу предъявляют деньги и требуют, чтобы их немедленно и без долгих разговоров обслужили», – красочно описывает жизнь курорта местная газета Il Mattino di Padova.

Кое-кто пытался въехать в бутик на велосипеде, чем вызвал сначала удивление, а потом негодование у продавцов. Но в основном в магазинах теперь повторяется сцена из фильма «Красотка». «Россияне – сложные клиенты. Зачастую их поведение граничит с невоспитанностью, но зато они много тратят», – говорит продавщица Сабрина из магазина Paul & Shark. Кроме вещей, россияне стараются брать лучшие отели и лучшие рестораны. Так, недавно оказалось, что в Венеции в период рождественских праздников не осталось ни одного свободного места в элитных ресторанах. Все занято россиянами и гостями из арабских стран.

Одним из главных источников дохода россияне стали и для соседней Испании. Эта страна буквально, как магнит, притягивает к себе русских туристов – с каждым годом их сюда приезжает все больше и больше. Следует отметить, что речь уже не идет только о «новых русских» и олигархах, как это было раньше. Многие из приезжающих сегодня туристов являются представителями среднего класса, а для некоторых из них путешествие в Испанию в этом году стало первой поездкой заграницу в их жизни. По данным испанских СМИ, за минувший год, в общей сложности россияне потратили здесь 1,5 млрд евро.

Cогласно последним данным, россияне стали лидерами по объему покупок элитной недвижимости в Испании. Средняя стоимость покупки недвижимости нашими соотечественниками установилась на уровне 500 000 евро. Всего за 2013 год иностранные граждане, нерезиденты, купили около15 тысяч объектов жилой и коммерческой недвижимости в Испании. Наибольшее число операций было совершено российскими гражданами – более 1000 сделок.

Что касается самой популярной страны для россиян, то во Франции львиную долю денег русских туристов отнимает Париж, а инвестиций в недвижимость – Лазурный Берег. По некоторым данным, здесь обосновались около 6 тысяч россиян, многие из которых оформили или пытаются сделать это – вид на жительство во Франции.

Европа вынуждена принять тот факт, что россияне стали одним из главных игроков в экономической, политической и культурной жизни Европы. По прогнозам, в 2014 году взаимная интеграция Европы и России, безусловно, продолжится, так как это партнерство взаимовыгодно.

euromag.ru, Европейский холдинг Дениса Миллера


Вернуться назад