$
04/19

+7 (985) 774-98-86Телефон:

E-mail: info@advokat-euro.ru

Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, 21

Спецпредложения

 

 

Публикации

Зарубежная недвижимость: итоги первого полугодия 2006 года

11 августа 2006

Россияне стали вкладывать инвестиции в зарубежную недвижимость. При этом сформировался особый тип покупателя, со своими приоритетами и запросами.

Из СССР – на Запад

Железный занавес, отделявший советских людей от Запада, редко позволял кому-либо покинуть пределы СССР, а уж о том, чтобы приобрести жилье где-то «там», запрещалось даже говорить шепотом. Многие не знали практически ничего о жизни за границей.

Теперь, когда Россия стала более открытым государством, появились желающие купить недвижимость и в других государствах. Причем мотивом приобретения не всегда становится желание переменить место жительства, но и мечта иметь, например, место для отдыха и стабильное высокодоходное вложение свободных денежных средств. Все шире распространяется практика покупки бизнеса за рубежом.

Дополнительным мотивом становятся огромные цены на жилье в Москве и области, так что покупателю становится выгоднее вкладывать свои средства в элитную зарубежную недвижимость, нежели в московскую, где цена отнюдь не соответствует качеству, а местную ипотеку иначе как грабительством не назовешь.

Недвижимость покупают осенью

В первом полугодии 2006 года, по сравнению с прошлым годом, интерес к заграничной недвижимости значительно вырос. Эта тенденция носит стабильный характер, хотя на рынке есть и традиционные сезонные всплески и спады активности. Лучше всего недвижимость продается в марте-мае и сентябре-октябре, хуже всего в феврале, июне и июле.

Весенний спрос связан, в основном, с желанием совершить покупку к началу летнего сезона. Другой период активности — осенний — обусловлен тем, что многие потенциальные покупатели совмещают осмотр объекта с отпуском, а принятие окончательного решения откладывают до возвращения домой. Кроме того, девелоперы заявляют на рынке новые проекты, сдать которые в эксплуатацию планируют к следующему сезону. Особенно это касается недвижимости на побережье. Таким образом, у инвесторов появляется возможность приобрести объект на начальном этапе строительства по выгодной цене, не лишая себя вместе с тем возможности провести следующим летом отпуск на море. В сентябре-октябре оживляется интерес к апартаментам и коттеджам в районах горнолыжных курортов, а также на так называемых всесезонных направлениях, к последним, например, относится недвижимость в европейских столицах.

Клиенты предпочитают апартаменты

В отличие от европейских инвесторов, например, англичан, наши соотечественники не любят вкладывать деньги в недвижимость, требующую реконструкции. Для них важно, чтобы жилье, которое они покупают, было уже готово и благоустроено. И хотя, по статистике, многие желают приобрести себе виллу у моря, им приходится отказываться от нее из-за слишком высокой цены (вилла, требующая серьезного ремонта, стоит значительно дешевле). Кроме того, россияне учитывают возможность больших расходов, связанных с содержанием жилья в будущем.

В итоге свой выбор большинство останавливает на апартаментах. В то же время сейчас на рынке появился отечественный покупатель, который приобретает недвижимость бизнес- и элиткласса. Поэтому значительная часть российских и европейских девелоперов и агентств ориентируется, прежде всего, на состоятельных граждан и активно осваивает наш рынок.

Самые популярные

За первое полугодие 2006 года ситуация на рынке несколько изменилась. Из тройки лидеров исчезла Турция (9%), уступив место Черногории (спрос на нее вырос почти вдвое и составил 15 %). В то же время стойко держат свои позиции Испания (20 %) и Болгария (16 %). Кипр в рейтинге популярности сместился на пятое место (8%). Интерес к недвижимости в других странах остался на прежнем уровне, при этом существует стабильный спрос на объекты в Чехии, Хорватии, Италии, Франции и Германии. Большинство показателей в процентном отношении трансформировались не сильно, однако наблюдается заметное оживление рынка по всем направлениям и значительный наплыв покупателей из России.

По материалам журнала «Недвижимость & Цены» (№ 31 2006 г.)


Вернуться назад