$
11/12

+7 (495) 774-98-86Телефон:

E-mail: info@advokat-euro.ru

Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, 21

Спецпредложения

 

 

Вопросы и ответы

Закон об иммиграции

03 марта 2005

Закон об иммиграции, оспариваемый уже в течении нескольких лет, был окончательно рассмотрен согласительной комиссией 30 июня сего года. Данный закон был принят Бундестагом 2 июля 2004 года, Бундесратом - 9 июля 2004 года и вступает в силу с 1 января 2005 года.

Этот закон предусматривает значительные изменения как для поздних переселенцев (этнических немцев), так и для контингентных беженцев (лиц еврейского происхождения).

Для поздних переселенцев Закон об иммиграции предусматривает значительные изменения, которые тоже вступают в силу 01.01.2005 года. Согласно новому закону, члены семьи позднего переселенца должны доказать владение немецким языком (сдать тест на знание немецкого языка), так как знание немецкого языка будет являться решающим условием для внесение членов семьи в официальный ответ о принятии на территорию Германии (Aufnahrnebescheid). В процессе разработки закона требования, касающиеся знания немецкого языка, были значительно выше, чем утвержденные сейчас. Отныне в Законе об иммиграции закреплено: члены семьи позднего переселенца должны владеть основами немецкого языка.

Но пока неизвестно, что имеется в виду под, так называемыми, основами немецкого языка. В этом отношении остается ждать инструкций, которые должны быть еще изданы. Также следует понять, будут ли созданы специальные курсы для этой категории лиц в местах их постоянного проживания, то есть в странах происхождения поздних переселенцев. Пока в этом вопросе много неясного. Скорее всего конкретная позиция чиновников будет вырабатываться в ходе исполнения этого закона.

Следующее изменение вступающее в силу с 1 января 2005 года, заключается в том, что отныне Федеральное административное ведомство (BVA) в завершение процедуры принятия поздних переселенцев на территорию Германии, будет само решать вопрос выдачи удостоверений о статусе позднего переселенца. Тем самым отпадает процедура выдачи удостоверений Федеральными Землями. Это нововведение может значительно сократить сроки ожидания поздними переселенцами ответа о принятии на территорию Германии (Aufnahrnebescheid), то есть ускорить въезд переселенцев в ФРГ.

Относительно контингентных беженцев в Законе об иммиграции тоже есть нововведения:

Прием еврейских контингентных беженцев в будущем может производиться высшими органами власти земель в рамках предоставления проживания. В случае немедленной выдачи разрешения на получения местожительства (вида на жительство) имеется право на воссоединение семьи и равноправный допуск на рынок труда.

Эта достаточно краткая информация о контингентных беженцах имеет, как мне кажется, очень важное значение для всей процедуры еврейской иммиграции.

Речь в Законе об иммиграции идет о децентрализации процедуры принятия еврейских контингентных беженцев. Как это будет происходить на практике, покажет время. Но уже сейчас понятно, что влияние зарубежных представительств (Консульских учреждений) на процедуру приема лиц еврейского происхождения должно снизиться. В этой сфере могут открыться новые возможности решения спорных вопросов по еврейской иммиграции, которых в настоящее время очень много.

Также вводится понятие трудовой миграции. В этой сфере новый закон охватывает так называемый обще исковой порядок для сформировавшейся иммиграции на немецком рынке труда, прием высококвалифицированных специалистов, иммиграция на основе процесса отбора (системы баллов) и прием лиц, занимающихся бизнесом.

Последние два пункта представляются мне особенно интересными.

Вводится понятие профессиональной иммиграции на основе бальной системы по образу и подобию одной из самых лучших канадских систем. Если эта система (а пока еще достаточно много организационных вопросов и неясностей) будет реально работать - это будет "маленькая европейская революция". Но, самое главное, что мне представляется более важным такая система позволит достаточно большому количеству образованных, но не востребованных в странах бывшего СССР специалистов иммигрировать в Германию, одну из самых развитых европейских стран.

Также в Законе об иммиграции вводятся и другие важные изменения, о которых я расскажу в следующих публикациях.

Наша семья собирается переехать в ФРГ по еврейской линии, мы получили согласие на въезд. Когда подавали документы, а было это пять лет назад, действительно собирались жить в Германии. Сейчас же такого желания нет. В России мы не бедствуем, занимаемся небольшим бизнесом. Есть ли у нас возможность просто получить вид на жительство в Германии, но не жить там постоянно?

В последнее время с подобными вопросами ко мне обращаются многие потенциальные иммигранты. К сожалению, некоторые думают, что отказ от социальной помощи в ФРГ даст им возможность не жить на территории ФРГ. К сожалению, они глубоко заблуждаются. Руководящие указания на этот счет содержатся в § 44 Abs. 1 Nr. 2 Закона об иностранцах (AuslG). В этом параграфе черным по белому написано, что разрешение на проживание в Германии теряет свою силу: "Если иностранец выезжает по причине, не носящей временный характер". В § 44 Abs. 1 Nr. 3 говорится, что разрешение на проживание теряет силу, если иностранец выезжает из страны на срок более 6 месяцев или его отсутствие длиться дольше согласованного с ведомством по делам иностранцев более длительного периода времени. Многие подпадающие под действие закона люди не понимают смысла этих распоряжений. Поэтому я хотел бы кратко объяснить систематику закона. Вид на жительство может сгореть и после однодневной отлучки. Большинство живущих в ФРГ иностранцев слышали о 6-месячном правиле. Это, однако, не означает, что только после 6-месячного отсутствия иностранцу грозит утеря вида на жительство. Смысл § 44 Abs. 1 Nr. 2 состоит в том, что, в принципе, для аннулирования разрешения на проживание в ФРГ может быть достаточно и однодневной отлучки. Самый главный критерий - причина выезда носила не временный (постоянный) характер. Так что все зависит от цели выезда из ФРГ. Поэтому необходимо создать (если его нет) основание для длительного отсутствия на территории ФРГ. Таковыми могут быть:

1) работа в немецкой фирме, связанная с постоянными командировками или длительным пребыванием по поручению немецкой фирмы вне территории Германии. (Как правило данное основание используют иммигранты не имеющие семью).

2) ведение предпринимательской деятельности.

Существует и еще одна проблема. При подаче документов по еврейской линии подавляющее большинство заявителей декларируют себя как людей не имущих, т.е. на вопрос: "Хотели бы вы получать социальное пособие" потенциальные иммигранты отвечают: "Да". И земельное ведомство, обрабатывающее дело иммигранта на территории ФРГ, закладывает в бюджет Федеральной Земли денежные средства для каждого иммигранта. Соответственно чиновник, который будет принимать решение о снятии или не начислении социального пособия должен отчитаться и предоставить доказательства платежеспособности иммигранта. Причем доказательства платежеспособности должны быть признаваемыми в ФРГ. Т. е. утверждения о наличии недвижимости или бизнеса в России чиновниками, как правило не принимаются, вашем случае получить возможность не проживать постоянно в Германии возможно через регистрацию (GmbH) на территории ФРГ. Это общество не только является основанием для длительного отсутствия на территории ФРГ, но и будет подтверждением вашей платежеспособности.

Поэтому, если вы хотите получить статус в ФРГ, но не проживать в Германии постоянно, обращайтесь за помощью в наше агенство. Мы сможем решить вашу проблему.

Может ли иностранец купить недвижимость в Германии? Дает ли приобретение недвижимости право на получение ПМЖ? Я слышал, что сейчас очень выгодно вкладывать денежные средства в немецкую недвижимость. Так ли это? Чем вы можете помочь? Что посоветуете?

Германия, как и многие другие страны, дает возможность иностранцу приобретать недвижимое имущество. Но, приобретение недвижимости, не является "чистым" основанием для получения вида на жительство. Под словом "чистый" в данном контексте следует понимать то, что приобретение недвижимого имущества не фигурирует как основание к получению вида на жительство согласно Закона "об иностранцах" (AuslG). Хотя получить вид на жительство можно используя абсолютно законные комбинации.

Что же касается коммерческой выгоды, то Вы в некоторой степени правы. В Берлине, например, недвижимость на сегодняшний день является недооцененной. И вкладывать в нее деньги очень выгодно. В первую очередь это происходит потому, что Берлин является пока столицей Германии де-юре, а не де-факто. Представительства крупнейших мировых гигантов в Германии не сосредоточены в столице (как это происходит в других странах), а разбросаны по разным городам ФРГ (Мюнхен, Франкфурт на Майне и др.). Так как экономически, процесс объединения востока и запада в Германии еще не завершен. Во-вторых - введение единой европейской валюты Евро. Цены на недвижимость просто не успели доползти до уровня марки, в отличие от остальной продукции. Если Вам нужна помощь в поиске и оформлении недвижимости в ФРГ обращайтесь, поможем.

По материалам газеты "Iностранец".

Вернуться назад